На "РИФ+КИБ" обсудили цифровую грамотность

Все новости

Уровень цифровой грамотности россиян на сегодняшний день является крайне низким. Согласно данным РОЦИТ, Индекс цифровой грамотности граждан РФ в 2015 году составил 4,79 пункта по 10-балльной шкале.

“Уровень цифровой грамотности населения оказывает влияние на социально-экономическое развитие государства, успехи бизнеса, а главное на безопасность самих пользователей в Сети. Поэтому особенно важно наладить конструктивный диалог”, - пояснила Татьяна Голубовская, директор по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ.


Председатель Правления Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов представил аудитории общий портрет жителей России с учетом особенностей федеральных округов (численность населения, размер территории).

“По сравнению с 2006 годом доля ежедневных пользователей интернета выросла с 5% до 52%. Интернет стал социально значимым ресурсом, который таит в себе множество угроз. Жертвой разного рода интернет-мошенничества становился каждый третий пользователь Глобальной сети (32%), при этом 13% - неоднократно”, - рассказал Константин Абрамов

Директор РОЦИТ Сергей Гребенников представил данные исследования “Индекс цифровой грамотности - 2015”, подробно остановившись на влиянии ИЦГ на другие аспекты жизни жителей по регионам и ФО.

“Образование пользователей - наша главная миссия. Причем, повышение грамотности является актуальным как для бизнеса, так и государства. Если мы не возьмемся за эту задачу вместе, то с ростом пользователей количество проблем и кибератак также будет только расти”, - отметил Сергей Гребенников.


Также в ходе своего выступления Сергей Гребенников анонсировал исследование 2016 года.

“В исследовании этого года мы планируем провести региональный анализ уровня цифровой грамотности населения с наложением на индекс большего числа социальных показателей.”


Представитель компании «Сбербанк» Азима Раджабова рассказала, какие проблемы возникают у клиентов и какие меры принимает Сбербанк, чтобы их решить. Также была представлена статистика по потреблению и проявлению основ безопасности.

“Клиент любит пользоваться вебом и мобильным интернетом. Сегодня мобильный интернет популярнее зубной щетки. Пользователи всегда в Сети, быть в доступе - это модно и удобно, однако о безопасности задумываются далеко не все. Например, лишь каждый третий пользователь блокирует свой телефон”.


Осознавая эти проблемы, Сбербанк разработал комплекс мер по защите пользователей, включающий создание встроенного антивируса и разработку таких образовательных проектов, как коммуникация в точках контакта, организация мероприятий в оффлайне (например, семинары по безопасности), коммуникация в digital каналах, изготовление вспомогательных материалов.

“Особое внимание мы уделяем не только обучению наших клиентов, но и сотрудников, проводя, например, специальные проекты на краудсорсинговой площадке банка”, - добавила Азима Раджабова.


Надежда Шестакова, Head of Sales and Business Development, E-services в QIWI презентовала модификации продуктов, нацеленные на повышение эффективности и удобства работы с платежными сервисами.

“Мы делаем сервис, оценивая недостатки, и создаем то, что удобно пользователям. Задача бизнеса - привлекать пользователей к тестированию, нужно быть ближе к народу”, – рассказала Надежда Шестакова.


Начальник управления по связям с общественностью МГТС Татьяна Мартьянова представила благотворительную программу “Сети все возрасты покорны”, помогающую адаптировать «серебряное» поколение к цифровому миру. Татьяна рассказала о сущности и основных достижениях программы за время ее действия и анонсировала новую образовательную программу для повышения цифровой грамотности по пользованию планшетом, которая будет запущена уже 1мая этого года.

“Мы обучили за 4 года более 4000 человек. Если в 2012 году в интернет заходили 12% людей пожилого возраста, то к 2016 году этот показатель увеличился в два раза и составил 24%. За эти годы в буквальном смысле произошла революция в потреблении”, - поделилась Татьяна Мартьянова.

Креативный директор и владелец digital-агентства Nordic Agency AB Леонид Бугаев объяснил, как с помощью дизайна можно научить наших мам, пап и детей платить телефоном, как изменить продукт, не заставляя пользователя меняться.

На различных кейсах Леонид привел примеры проблем пользователей, которые у них возникают из-за компаний, а также влияют на дальнейший выбор.

“С пользователем нужно общаться просто и доступно. Мы пришли в жизнь суперинтрфейсов. Апдейт - это смена парадигмы пользователей. Нашим девизом для достижения цели должны стать три простых слова “Дешевле, легче, проще””, - заявил Леонид Бугаев.
13 апреля 2016

Другие материалы:

23 марта 2017

На форуме «Digital Transformation» состоялась презентация итогов исследования «Индекс цифровой грамотности 2016»

23 марта 2017 года в Москве White Hall (Пресненская набережная д 6 стр 2, башня “Империя”, 13 этаж) пройдет новая конференция Digital Transformation, посвященная цифровому маркетингу и коммуникациям в интернете.

07 февраля 2017

На форуме CSF’17 обсудили цифровую грамотность и интернет-риски

В рамках Cyber Security Forum 2017 состоялась секция “Интернет-риски. Глобальный рейтинг цифровой культуры 2017: Россия и мир”, посвященная цифровой грамотности граждан РФ и рискам, с которыми пользователи могут столкнуться в Сети.

03 февраля 2017

Каждый второй гражданин РФ не смог получить госуслугу онлайн

Помните, как несколько лет назад для того, чтобы оформить паспорт или оплатить штраф нужно было пройти семь бюрократических кругов ада? Для упрощения жизни граждан в 2009 году был создан специализированный портал госуслуг. РОЦИТ выяснил, справляется ли сервис со своей главной задачей.