В рамках Форума "Интернет+общество" завершила свою работу секция "Цифровое общество - территория равных возможностей"

Все новости

14 июня 2016 года в Международном мультимедийном центре МИА “Россия сегодня” стартовал форум «Интернет + Общество» - четвертый из 8 отраслевых форумов по направлениям дорожных карт Института Развития Интернета.
В рамках Форума состоялась секция "Цифровое общество - территория равных возможностей", на которой обсуждались вопросы:

  • Цифровая грамотность населения станы, проблемы общества и проекты от бизнеса и организаций
  • Создание целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане РФ получают максимум выгод, развитие электронного правительства, развитие информационного общества
  • Доступность государственных сервисов и уровень вовлеченности населения, а также реестры продуктов, услуг, результатов деятельности госорганов и госкомпаний
  • Вопросы нормативно-правового регулирования обработки информации в сети Интернет
  • Повышение качества информирования населения об услугах в сфере транспорта и туризма
  • Проблема миграции населения, особенно молодежи, в крупные экономические центры
  • Вопросы обмена информацией на разных уровнях власти
  • Распространение противоправного контента и информационные войны


Модератором секции выступил директор РОЦИТ Сергей Гребенников.

"Вопрос о пользователях и их равных возможностях в киберпространстве одинаково важен, как для бизнеса, так и для государства, потому что пользователи - это те, кто в итоге являются конечными потребителями продуктов и услуг, которые мы создаем. Чем больше пользователей вовлечено в использование цифровых услуг, тем эффективнее работа государства с населением и тем больше прибыль коммерческих компаний."

До начала выступлений приглашенных экспертов, Сергей напомнил участникам секции, что в 2016 году РОЦИТ продолжит исследование "Индекса цифровой грамотности" населения страны, и что это исследование станет показательным для понимания того, чем пользователи интересуются в Сети, какими услугами пользуются, а какими нет, и самое главное - почему.


В секции приняли участие эксперты по направлениям защиты информации и персональных данных, цифровой грамотности, противодействия мошенническому и противоправному контенту:
Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, Полпред ИРИ
Дмитрий Сатин, UsabilityLab
Андрей Воробьев, Координационный центр национального домена сети Интернет
Татьяна Голубовская, РОЦИТ
Валерий Молодцов, Ростелеком
Урван Парфентьев, РОЦИТ
Константин Абрамов, ОА "ВЦИОМ"
Татьяна Мартьянова, МГТС
Евгений Арсюхин, Радио КП
Азима Раджабова, Сбербанк


Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, Полпред ИРИ, в рамках своего выступления указал на значимость исследования "Индекса цифровой грамотности" для интернет-индустрии:

"В рамках исследования "Экономика Рунета" РАЭК ежегодно занимается сбором и представлением аналитических данных о том, куда движется Рунет и интернет-отрасль, прописывает сценарии развития отрасли в зависимости от поведения аудитории и экономических последствий. До появления исследования «Индекса цифровой грамотности», нам не хватало аудиторных социологических исследований, которые могли давать ясную картину поведения пользователей в Сети по регионам России"


На вопрос Сергея Гребенникова о том, как сделать сайт с "человеческим лицом" - удобным и понятным пользователю интерфейсом, высказался Дмитрий Сатин, UsabilityLab:

"Все зависит от того, на какую аудиторию ориентирован продукт и сайт. Самая большая аудитория, которая требует заботы - это люди, которые хотят получить пользу. Во многих отраслях необходимо приравнять уровень цифровой грамотности к финансовой грамотности, пониманию страховых услуг. В цифровой грамотности есть феномен, что новая эпоха приводит пользователя в цифровой мир, а мы не всегда понимаем, как объяснить пользователю цифровые услуги."

Дмитрий также затронул вопрос о том, что не всегда пользователи имеют достаточный уровень образования для совершения на продвинутом уровне финансовых операций в Сети и использования электронных сервисов госуслуг.

"Мы должны разработать нормативы к текстовому наполнению и дизайну сайтов государственных органов, чтобы нашему отечественному пользователю было понятно, как использовать важные социальные сервисы."

Азима Раджабова, Сбербанк, в своем выступлении заявила о необходимости просвещения пользователей основам информационной персональной безопасности.

"Как только на рынке появились в широком доступе смартфоны бюджетного сегмента, перед Сбербанком остро встал вопрос об обеспечении достойной интерактивной площадки банковских сервисов для огромного количества пользователей. Интернет - не всегда привычная среда для держателей банковских карт. Помимо технических вопросов об использовании онлайн-сервисов у пользователей возникают вопросы доверия к этим сервисам.
Мы понимаем, что дистанцироваться от среды, в которой живет наш клиент, невозможно. Сейчас мы занимаемся просвещением пользователей по вопросам безопасности финансовых операций и сохранности персональных данных."

Директор Координационного центра национального домена сети Интернет Андрей Воробьев рассказал об основных инициативах Координационного центра в рамках поддержки развития цифровой грамотности населения.

"Для повышения цифровой грамотности детей и подростков совместно с Ростелекомом мы организуем игру "Изучи интернет - управляй им!". Большая работа по созданию безопасного и позитивного виртуального пространства для детей и юношества ведется в домене .ДЕТИ, - сказал он. - Мы следим за безопасностью контента на сайтах в детском домене и удаляем сайты с неподходящим контентом. Также проводим конкурс "Позитивный контент", победителями которого становятся сайты из "Белого списка" - они проверены экспертами и могут быть рекомендованы для детей и юношества. Кроме того, у нас есть проект "Нетоскоп", посвященный кибербезопасности, и мы работаем и с судейским корпусом - судьи могут обратиться к практике разрешения доменных споров и использовать их при принятии решений"

По завершению секции Сергей Гребенников отметил, что через сервис "Горячая линия Рунета", РОЦИТ отслеживает проблемы, возникающие у граждан страны при работе в интернете и инициирует запросы бизнесу и государству о поддержке пользователей в Сети.

Предложения экспертов по обозначенным вопросам будут переданы Институту Развития Интернета, с целью дополнения дорожных карт развития сферы «Интернет+Общество».

06 июля 2016

Другие материалы:

23 марта 2017

На форуме «Digital Transformation» состоялась презентация итогов исследования «Индекс цифровой грамотности 2016»

23 марта 2017 года в Москве White Hall (Пресненская набережная д 6 стр 2, башня “Империя”, 13 этаж) пройдет новая конференция Digital Transformation, посвященная цифровому маркетингу и коммуникациям в интернете.

07 февраля 2017

На форуме CSF’17 обсудили цифровую грамотность и интернет-риски

В рамках Cyber Security Forum 2017 состоялась секция “Интернет-риски. Глобальный рейтинг цифровой культуры 2017: Россия и мир”, посвященная цифровой грамотности граждан РФ и рискам, с которыми пользователи могут столкнуться в Сети.

03 февраля 2017

Каждый второй гражданин РФ не смог получить госуслугу онлайн

Помните, как несколько лет назад для того, чтобы оформить паспорт или оплатить штраф нужно было пройти семь бюрократических кругов ада? Для упрощения жизни граждан в 2009 году был создан специализированный портал госуслуг. РОЦИТ выяснил, справляется ли сервис со своей главной задачей.