Ноябрь — месяц выгодного шопинга или интернет-мошенничества?

Все новости

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с покупками в интернете и конечно любому потребителю интересно купить желанный товар по минимальной цене. Интернет — огромная торговая площадка, которая сегодня доступна всем, в том числе и мошенникам, стремящимся заработать на доверчивых покупателях. 

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному на интерактивной площадке “Голос Рунета” в октябре 2016 г., уже более 90% респондентов совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-ый делает это раз в неделю. Ситуация с зарубежными интернет-магазинами пока обстоит чуть хуже, еженедельно в них заказывает товары лишь каждый 20-ый.

Скачать полную версию инфографики>>

Пользователи связывают такой рост популярности интернет-магазинов с удачной ценовой политикой и более широким ассортиментом по сравнению с обычными магазинами. Большинство заявили, что предпочитают оффлайн магазину онлайн в случае, если цены на необходимый товар ниже (около 70% опрошенных) или необходимый товар нельзя купить в классическом магазине (58%).

Многие все еще опасаются совершать покупки в Сети по ряду причин. Самые часто встречающиеся страхи — это возможность получения бракованного товара или товара низкого качества (53%),  кражи данных банковской карты или электронного кошелька (26%) и отказа в возврате (25%).

Наиболее интересно то, что более 30% опрошенных опасаются, что интернет-магазины могут взять предоплату и не доставить товар, в то время как лишь 8% респондентов ни при каких обстоятельствах не вносят ее. Смело можно сказать, что эти опасения не напрасны, именно таким образом мошенниками были обмануты 4% покупателей в российских интернет-магазинах  и 17% — в зарубежных.

Что же делать, если вы внесли предоплату, но вам не доставили товар? В первую очередь необходимо обратиться к продавцу и постараться объяснить свою проблему и решить вопрос без участия органов регулирующих отношения между покупателем и организацией-продавцом (МВД, отдел “К” или Роспотребнадзор, в зависимости от проблемы). Если продавец не отвечает или не идет вам навстречу, то рекомендуем не отсиживаться, а защищать свои права, тем более, что закон всегда на стороне потребителя. 

Однако это не единственная проблема, которая возникает у пользователей. При совершении покупок в отечественных интернет-магазинах более 30% уже после оформления заказа выяснили, что его нет в наличии, 21% получил товар с опозданием, а у 18% возникли сложности с размерным рядом при покупке обуви или одежды (при покупках в иностранных интернет-магазинах эта проблема встречается в 2 раза чаще).

“Мною были куплены кроссовки Nike Air Max по цене 3370 ,00 рублей на сайте N с платной доставкой 200 рублей, оказались малы. При обращении в интернет-магазин с просьбой обмена мне дали телефон отдела по обмену-возврату товара, по которому дозвониться невозможно (не берут трубку). Оставляла заявку со своими контактами, обратной связи также не последовало. При неоднократном обращении в интернет-магазин сотрудники отвечают: "Мы Call-центр ничего не знаем", — Марина, 19 лет

87% пользователей Рунета, попавших в беду, старались решить возникшую проблему, чаще всего посредством обращения к продавцу (76%). Причем большинство из них (56%) сумели  вернуть полную стоимость товара.

Если же вы входите в 40% пользователей, осуществляющих покупки в социальных сетях, и когда-либо переводили денежные средства на счет физического лица, а товар вам либо не доставили, либо доставили не того качества — будет очень сложно объяснить правоохранительным органам, что вы столкнулись с мошенником. Согласитесь, вы же по собственной воле осуществляли платеж на счет физического лица, а теперь вполне можете утверждать обратное и клеветать на продавца. С подобной проблемой сегодня сталкивается каждый третий пользователь, совершающий покупки в социальных сетях.

“Заказала у нее вещь,оплатила 50% на карту со своей карты. Сегодня оплатила еще 50%, так как курьер ровно в 2 часа должен был быть у меня . Продавец теперь пропала из Сети, деньги не вернула, ее страница заблокирована. Как мне быть? Не сохранилось никаких контактов, кроме переписки”, — Лариса, 28 лет.

Самое главное, при осуществлении покупок в социальных сетях помнить, что социальные сети — НЕ интернет-магазин, а только витрина для демонстрации товаров и услуг. 

Конечно, помимо социальных сетей и отечественных интернет-магазинов у наших соотечественников есть возможность осуществлять покупки за рубежом.

Чтобы обезопасить данные своей карты и избежать скрытых комиссий рекомендуется осуществлять покупки в интернет-магазинах с подключенными платежными системами, а также, чтобы обезопасить себя от возможной кражи данных банковской карты и потери большей суммы денежных средств стоит завести отдельную банковскую карту для осуществления онлайн-покупок. 

Несмотря на все сложности связанные с покупками в интернете, этот рынок уверенно набирает популярность, как у продавцов так и у покупателей. Главное внимательно относиться к выбору товара, не бояться задавать вопросы продавцу и критично относиться к переводу денежных средств, особенно зарубеж. 

Ознакомиться с полной версией материала>>

10 ноября 2016

Другие материалы:

23 марта 2017

На форуме «Digital Transformation» состоялась презентация итогов исследования «Индекс цифровой грамотности 2016»

23 марта 2017 года в Москве White Hall (Пресненская набережная д 6 стр 2, башня “Империя”, 13 этаж) пройдет новая конференция Digital Transformation, посвященная цифровому маркетингу и коммуникациям в интернете.

07 февраля 2017

На форуме CSF’17 обсудили цифровую грамотность и интернет-риски

В рамках Cyber Security Forum 2017 состоялась секция “Интернет-риски. Глобальный рейтинг цифровой культуры 2017: Россия и мир”, посвященная цифровой грамотности граждан РФ и рискам, с которыми пользователи могут столкнуться в Сети.

03 февраля 2017

Каждый второй гражданин РФ не смог получить госуслугу онлайн

Помните, как несколько лет назад для того, чтобы оформить паспорт или оплатить штраф нужно было пройти семь бюрократических кругов ада? Для упрощения жизни граждан в 2009 году был создан специализированный портал госуслуг. РОЦИТ выяснил, справляется ли сервис со своей главной задачей.