Мошенники атакуют каждого третьего онлайн-игрока

Все новости

По данным опроса РОЦИТ, проведенного совместно с одним из крупнейших издателей и разработчиков  free-to-playММО и околоигровых сервисов Wargaming, только 5% респондентов не играют в онлайн-игры. При этом к виртуальному миру причастны в большей степени мужчины – 86%, а вот женская аудитория онлайн-игр всего 14%.

Смотреть полную версию инфографики >>

Самым популярным видом онлайн-игр по данным опроса являются клиентские игры (например, такие массовые многопользовательские онлайн-игры, как World of Warcraft, World of Tanks). Об этом заявили 82% опрошенных. Другие виды игр, а именно казуальные и браузерные, значительно отстают (10% и 7%, соответственно).

"Игровая индустрия по праву занимает место самого перспективного направления экономики Рунета. Игровое онлайн-сообщество является самым мощным тестовым инструментом новых технологий от юзабилити до машинного интеллекта и дополненной реальности. Именно игровая индустрия первой нашла уникальные способы монетизации и защиты от пиратства, не требующие законодательного регулирования, то есть продемонстрировала рыночные механизмы защиты от контрафакта и механизмы саморегулирования", – прокомментировал Директор РОЦИТ Сергей Гребенников.

67% опрошенных отметили, что играют онлайн только в свободное время.  Возраст большинства онлайн-игроков от 18 до 35 лет и это неудивительно, ведь молодые люди, не обремененные семейной жизнью, располагают свободным временем, которое вполне могут потратить на виртуальную жизнь.

Чаще всего пользователи выходят в виртуальный мир игр для того, чтобы скоротать время (60%) или провести время с друзьями (30%). В то же время 27% пользователей онлайн-игры позволяют отвлечься от повседневных забот, расслабиться и успокоиться.

"Популярность онлайн-игр связана в первую очередь с тем, что они являются уникальным инструментом для общения и взаимодействия различных групп граждан. Объединение в игровые сообщества имеет большое социальное значение. Взрослые находят единомышленников, а дети приобретают ряд важных социальных и прикладных навыков: деловая коммуникация, тайм-менеджмент, управление ресурсами и другие. Молодые онлайн-игроки изучают гаджеты и интерфейсы взаимодействия в игровой форме – а ведь сегодня ими пропитана вся офлайновая взрослая жизнь", – подчеркнул Директор РОЦИТ Сергей Гребенников.

Большинство пользователей (28%) проводят в онлайн-играх более 7 часов в неделю, вкладывая в развитие своих онлайн-персонажей не только время, но и деньги. Более 40% респондентов хранят деньги на игровых аккаунтах, при этом большинство, а именно 78%, не держат на аккаунтах суммы более 1500 руб.

Для мошенников этот огромный виртуальный мир - благодатная площадка для воровства, как реальных финансовых средств, так и персональных данных пользователей. Несмотря на все защитные механизмы игровых сервисов 30% респондентов сталкивались со злоумышленниками.

Большинство мошеннических схем связано со взломом аккаунта – 80%, 25% опрошенных пострадали от воровства игровых предметов и 18% от кражи денежных средств. Зная, что основная проблема кражи паролей – это их простота и нежелание пользователей менять их чаще, более 40% игроков все же меняют пароль от своего аккаунта крайне редко, а именно менее раза в месяц.

На Горячую линию Рунета РОЦИТ ежедневно обращаются пользователи, столкнувшиеся с проблемами в интернете и до 10% жалоб поступают в раздел жалобной книги “кража аккаунтов” на игровых сервисах.

"Украли пароль от почты и игрового сервиса, куда мне обратиться, чтобы восстановить пароль и вернуть свой аккаунт?", – Кирилл, 17
"Купил пушку на танк в интернет-магазине N, заплатил 5000 рублей, в итоге пушку мне не отправили, в интернете нашел множество жалоб на этот интернет-магазин. Скорее всего это мошенники. Есть ли возможность вернуть мои деньги?", – Иван 23

Мошеннических схем онлайн – великое множество. Вот некоторые из них, с которыми игрок можете столкнуться в виртуальном мире.

  1. Мошенничество с дополнительными услугами, которые приобретаются за реальные деньги.
  2. Кража учетных записей с помощью фишинговых сайтов.
  3. Мошенничество «сервисов прокачки» аккаунта.
  4. Мошенничество в социальных сетях.

Единственно правильное решение при возникновении любой проблемы, связанной с игровым сервисом – сразу обратиться в центр поддержки пользователей. Только в этом случае можно полностью нивелировать ущерб, который мог причинить злоумышленник.

Своевременное обращение имеет первостепенное значение, так как полностью аннулировать последствия взлома можно только в пределах двух месяцев. Бывают случаи, когда доступ к учетной записи утерян не полностью (например, ни взломщик, ни регистрант не могут изменить пароль из-за того, что доступ к привязанному телефону утерян). В таком случае лучше создавать анонимную заявку, чтобы взломщик не мог отменить её.

По данным опроса РОЦИТ, несмотря на то, что проблемы связанные с мошенничеством в онлайн-играх возможно решить, 18% опрошенных, столкнувшихся с мошенниками, даже не пытались решить проблему.

Так какие меры нужно обязательно соблюдать онлайн-игроку, чтобы не столкнуться с киберпреступником?

- В первую очередь необходимо использовать действительно сложный пароль как для почты аккаунта, так и для самой учетной записи.
- Для обеспечения безопасности учетной записи необходимо привязать аккаунт к своему мобильному телефону.

Мы особенно хотим обратить внимание на бонусы и подарки, которые мошенники предлагают, как в социальных сетях так и на фейковых веб-сайтах. Игроку следует помнить, что бонусы в проектах крупных игровых компаний, таких как  Wargaming можно получить из рук непосредственного представителя компании: через участие в конкурсах на официальных площадках проектов, в рамках специальных акций и от официальных партнеров. Все акции и конкурсы анонсируются только на официальных площадках компаний.

Полный вариант материала доступен в разделе: wiki.rocit.ru

08 декабря 2016

Другие материалы:

23 марта 2017

На форуме «Digital Transformation» состоялась презентация итогов исследования «Индекс цифровой грамотности 2016»

23 марта 2017 года в Москве White Hall (Пресненская набережная д 6 стр 2, башня “Империя”, 13 этаж) пройдет новая конференция Digital Transformation, посвященная цифровому маркетингу и коммуникациям в интернете.

07 февраля 2017

На форуме CSF’17 обсудили цифровую грамотность и интернет-риски

В рамках Cyber Security Forum 2017 состоялась секция “Интернет-риски. Глобальный рейтинг цифровой культуры 2017: Россия и мир”, посвященная цифровой грамотности граждан РФ и рискам, с которыми пользователи могут столкнуться в Сети.

03 февраля 2017

Каждый второй гражданин РФ не смог получить госуслугу онлайн

Помните, как несколько лет назад для того, чтобы оформить паспорт или оплатить штраф нужно было пройти семь бюрократических кругов ада? Для упрощения жизни граждан в 2009 году был создан специализированный портал госуслуг. РОЦИТ выяснил, справляется ли сервис со своей главной задачей.